Яндекс.Метрика
Выбрать страницу

Система взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, будет введена рано или поздно. Теперь ее начало перенесено с 01 ноября 2014 года на 2015 год.  Однако,  как и планировалось платить надо будет  по 3.5 руб за км!

Хочется сразу отметить, что Система Взимания Платы относится всего лишь к дорогам общего пользования федерального значения. Только к ним. В стороне от рассмотрения остаются все остальные дороги, а их совсем немало у нас в стране.

Дороги, которые пересчитали…

Дорожное хозяйство России это единый производственно-хозяйственный комплекс, который включает в себя:

  • автомобильные дороги общего пользования,
  • инженерные сооружения на них,
  • организации, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением функционирования и развитием автомобильных дорог.

Дорожное хозяйство на современном этапе является неотъемлемой частью единой транспортной системы страны. Управление этим внушительным по линейной протяженности, инженерной сложности и стоимости комплексом в настоящее время возложено на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации.

Вся сеть дорог России представляет из себя сложную структуру, причем настолько сложную, что правильного и полного учета всех дорог до сих пор нет. Цифры протяженности автомобильных дорог, приводимые в различных источниках, здорово разнятся. Здесь взяты контрольные цифры, размещенные на сайте Росавтодора. По состоянию на 01.01.2011 в Российской Федерации было «посчитано» 927 288 км дорог, из них   859 900 км с твердым покрытием.

Протяженность автомобильных дорог России

Автомобильные дороги в Российской Федерации можно разделить на:

  • автомобильные дороги федерального значения,
  • автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения,
  • автомобильные дороги местного значения,
  • частные автомобильные дороги.

Сеть дорог федерального значения состоит из более 50 000 км дорог, а площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков – 1,9 млрд. кв. м., около 6 000 капитальных мостов и путепроводов, а также большого количества искусственных сооружений (водопропускных труб, шумозащитных сооружений, подпорных стен).

Если посмотреть внимательно, то федеральных дорог у нас всего 4,5 % от общего числа дорог, а вот перевозится по ним чуть более 90% всех грузов. Повышение объемов перевозок и грузооборота автомобильного транспорта приводит к интенсификации использования федеральной дорожной сети, что в свою очередь усиливает воздействие на дорожные конструкции и ведет к их преждевременному разрушению.

Столь сложная и нагруженная система федеральных дорог нуждается в постоянном контроле состояния, качественном обслуживании, ремонте и модернизации, требующих капитальных затрат.

Что влияет на разрушение дороги?

Основными факторами воздействия на федеральные автомобильные дороги со стороны грузовых автомобилей являются:

  • интенсивность движения автомобилей (при росте их общего количества),
  • максимальные массы и осевые нагрузки автомобилей,
  • скорость движения автомобилей.

Все это ведет к неудовлетворительному транспортно-эксплуатационному состоянию федеральных автомобильных дорог, разрушению дорожных конструкций, накоплению значительного объема отложенного ремонта.

В различных странах мира проблему финансирования дорожного строительства и ремонта решают по-разному. Наиболее действенным, с точки зрения мирового опыта, является введение платы за проезд по автомагистралям или дорогам общего пользования различных категорий, то есть переход к принципу «пользователь платит».

Но если в Европе пользователь дорог, он же владелец транспортного средства, платит один раз, то мы, как всегда, впереди «планеты всей» — платим много, по несколько раз и каждый год.

Похожие статьи