Яндекс.Метрика
Выбрать страницу

Прежде рассматривать систему взимания платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу более 12 тонн, надо посмотреть, что  такое транспортный налог? Как он платится? Какова его база для исчисления?

Что такое транспортный налог?

В первой части этой статьи немного рассказано, как вообще появилась вторая беда в России. Первая-то беда появилась еще, как ни странно, до появления самого государства Российского.

И вот в 2013 году, в дополнение к двум бедам, решили добавить еще одну – систему взимания платы на дорогах.

Конечно не со всех проезжающих и не на всех дорогах, а только с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и только на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

И называется это так по-современному красиво: система взимания платы за возмещение ущерба, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

6 апреля 2013 года подписано распоряжение Правительства Российской Федерации за № 531-р о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Ну, если во времена Гоголя, Карамзина, Салтыкова-Щедрина (ведь неизвестно, кто реально первый сказал эту крылатую фразу про «дураков и дороги»), таких транспортных средств не было, а значит и программ по возмещению оного ущерба также не было.

Какое возмещение ущерба – воскликнет несведущий? У нас же есть транспортный налог!

Возмещение ущерба Дворцовой площади

Есть, но он как бы сам по себе, а возмещение  ущерба — это чуть-чуть другое.

Вот есть у тебя машина, имеющая разрешенную массу свыше 12 тонн, – заплати транспортный налог, независимо от того ездит она или стоит. А вот ущерб надо будет возмещать только за передвижение и только по федеральным дорогам общего пользования .

Странно как-то получается, если машина едет по федеральной дороге, она ей вредит и требуется возмещение ущерба, а если едет по муниципальной – то не вредит! Или может быть, просто  пока еще  не вредит!?

А вот и нет! вредит, еще как вредит! Просто «муниципалы» не могут бежать впереди паровоза. Сначала «федералы» введут программу возмещения ущерба, а потом до отдельно взятой лесной дороги и тропинки очередь дойдет.

Введение данной системы на федеральном уровне может стать своеобразным ящиком Пандоры. Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование, каждая организация, которой принадлежит дорога или элемент дорожной инфраструктуры, будет вводить свою систему компенсации за ущерб.

А ведь если пойти дальше, то ведь и пешеходы покрытие тротуаров и мостовых портят, особенно если их вес выходит за вес среднестатистического  гражданина в 75 кг. А вдруг пешеход весит 100 кг? Какой же  «непоправимый» ущерб он может нанести брусчатке Дворцовой площади, например.

Значит, на ее входе надо поставить весовую, наподобие той, что стоят на дорогах и взвешивать гуляющих и брать, извините, взимать, плату за ущерб. И брусчатку сможем вовремя ремонтировать, и граждане, опять же, задумаются  об избыточном весе. А это тоже проблема современного мира. Но давайте все-таки ближе к теме дорог…

Как известно, у нас уже есть один сбор с транспортных средств, именуемый транспортным налогом. Но это налог за то, что в компании или у предпринимателя есть транспортное средство. А чтобы работать на нем, надо заплатить еще один «налог» — плату за ущерб дорогам

Похожие статьи