Яндекс.Метрика
Выбрать страницу

Ежегодно весной в Россию прилетают грачи, а автомобильные дороги закрываются на просушку. Две весенние приметы: одна радостная, а вторая – как сказать и кому как! Просушка дорог весной в России ежегодно, это временные ограничения допустимой нагрузки на ось (от 4 до 6 тонн). Вряд ли этот год будет приятным исключением из предыдущих 44 лет просушки.

Когда началась просушка дорог? 

Если грачи прилетают к нам регулярно с 1871 года, а точнее наблюдать за этим стало модно со времен одноименной картины Алексея Саврасова, то впервые дороги СССР закрыты на просушку в далеком 1969 году. Цель временного сезонного закрытия дорог в то и нынешнее время одна – сохранить дороги и дорожные сооружения в весенний период от безжалостных нагрузок на них  автомобилей. 

Но если посмотреть на структуру перевозок, то получится, что в СССР автомобильным транспортом перевозили 40% народнохозяйственных грузов, а в настоящее время 65%. И потом, в условиях единого  экономического  механизма, каким был Советский Союз, решить проблему просушки можно было просто: одним звонком из …кома (райкома, обкома) в другой ком… (комитет по транспорту того же обкома). Это и сейчас можно решить. Но не всем. И не всегда. И не бесплатно. 

Вот хорошо железнодорожникам. Пока хорошо! А вдруг решат закрыть железнодорожное полотно на просушку. А заодно и речные пути прикрыть на летнее сезонное  обмеление… а морские на сезонное осеннее заштормление…

Делимые и неделимые грузы

Итак, вряд ли 2013 год станет исключением. Разумеется, движение по дорогам не прекратится, но на них введут временные ограничения по максимально допустимой нагрузке на ось транспортного средства. С одной стороны – это необходимо для предотвращения повреждения дорожного покрытия большегрузными автомобилями, а с другой – негативно  сказывается на организации грузоперевозок, так как выполнение большинства проектов по перевозкам крупногабаритных и тяжеловесных грузов становится попросту невозможным. 

Вот и получается, весна — радость и грусть одновременно! Грусть от того, как выполнить взятые на себя обязательства доставить негабаритные грузы для Заказчиков в срок. Радость, что не на целый год. 

Хорошо, если для перевозки предъявляются делимые грузы. Их можно разделить и можно возить на более легком транспорте, не нанося ущерб дорогам. Правда это ведет к росту расходов транспортных компаний. Но кто их считал?! Но крупногабаритные и тяжеловесные грузы, в подавляющем большинстве неделимые. Ведь поэтому они и негабаритные. А как с ними быть?  

Опять с тоской смотрим на знаки ограничений. Впереди апрель и май, а значит  начинаются проблемы. На государственном языке они обозначены как  «Просушка дорог». Не пускаясь в дебри обсуждения этих постановлений, оставим препирания с властью профсоюзам, если вдруг таковые  реально существуют в нашей стране (Шмаков и компания ФНПР, не в счет!).

Транспортный налог и просушка дорог

Компания по организации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов понимает, что, поставив  тралы на стоянку, можно уже и не дождаться, когда «высохнет дорога». Техобслуживание простаивающего автопарка, офисные расходы, зарплата сотрудникам – этого никто не отменял. Да и налоги надо платить. 

Кстати, о налогах, за  пользование  дорогами, в казну государства  регулярно поступают деньги в виде транспортного налога. И даже вовремя, так называемой просушки, аккуратно начисляют налог. 

Получается замкнутый круг — компания платит за транспорт, но пользоваться им не вправе. И этот  беспредел  на государственном уровне существует уже который год, сколько копий сломано на эту тему, а воз и ныне там.

Кстати, когда на возах поклажи  возили, тоже, наверное, была  просушка дорог и платили возничие каждому боярину. Как впрочем и сейчас, каждому боярину на каждом посту!

Похожие статьи